Ежегодно более тысячи наших соотечественников в возрасте от 20 до 32 лет отправляются работать на круизных лайнерах американских и английских компаний. И хотя насладиться экзотическими красотами Карибского бассейна, Южной Америки, Средиземного моря удается не в полной мере, заработать на свадьбу либо погашение кредита вполне реально. Сегодня в Беларуси работает два агентства, набирающих персонал на круизные лайнеры. Как рассказали в агентстве «Юнверс», многие белорусы отправляются на работу через представительства в России и на Украине. Все предлагаемые должности – из сферы обслуживания (гостиничного, ресторанного, туристического, бытового). В основном предлагается работа на стартовых позициях, не требующих Любой из лайнеров типа Royal Caribbean и Celebrity Cruise Line превосходит «Титаник» как минимум в 2,5 раза. специального образования, квалификации и опыта. Но есть и другие должности, на которых уровень требований, ответственности и, соответственно, вознаграждения намного выше. От момента прохождения собеседования до восхождения на палубу корабля может пройти от месяца до полугода. Стоимость программы составляет 250 евро. Отдельно оплачиваются услуги агентства и авиаперелет до США (самый дешевый билет обойдется в 600-700 долларов). Основные требования: возраст 20-32 года; английский язык – начиная с разговорного уровня. Продолжительность контракта – 6-10 месяцев. Проживание, питание, медицинское и бытовое обслуживание предоставляются бесплатно. Зарплата (1100-1200 долларов в месяц) не облагается налогом. На некоторых позициях предполагается получение чаевых и комиссионного вознаграждения. Если вы довольно свободно владеете английским, то можете сразу претендовать на вакансию дилера в казино, воспитателя, фотографа или продавца в магазине. Рабочий день в этом статусе составляет около 8-9 часов. Независимо от вашей должности на корабле, вам будет предписано работать каждый день. Конечно, будет свободное время, может быть, все утро, или вечер, или целый день – в зависимости от ситуации. Круизный лайнер почти во всех отношениях идентичен дорогому отелю, обеспечивая многочисленные возможности выбора аналогичной карьеры в этой отрасли индустрии развлечений. Корабль принимает на борт 2000-3000 пассажиров, не считая команды. Любой из лайнеров типа Royal Caribbean и Celebrity Cruise Line превосходит «Титаник» как минимум в 2,5 раза. Осторожнее с итальянскими офицерами! – Родители были категорически против моей затеи поработать на лайнере, – рассказываетЮлия КАЛАМУРЗИНА. – В конце концов им пришлось смириться и дать мне деньги на первоначальный взнос (250 евро). Основную массу обслуги круизных лайнеров составляют девочки славянской внешности из России, Беларуси, Украины и стран бывшей Югославии. Меня сразу предупредили, что нужно быть осторожнее с итальянскими офицерами. Хеппи-эндов очень мало. Да и слухов потом не избежать. А вам на этом лайнере надо отработать весь контракт. Корабль принимает на борт 2000-3000 пассажиров, не считая команды. Поначалу было безумно сложно: мало понимала на английском, не знала, где что взять, найти. Одно успокаивало: сложно и плохо только в первое время, потом все становится знакомым и легким. После первого контракта (шесть месяцев) вернулась домой с деньгами, полными чемоданами подарков и одежды. Я ни о чем не жалею, ведь исполнилась моя мечта – я увидела Ямайку! Ирина ГОРЯЧЕВА попала в круизную индустрию в 21 год. Работала в баре. Заработная плата в виде 18 процентов от объема продаж и благодарность от пассажиров не оставила девушку разочарованной. – Расписание четко регламентировано. Каждый день ты отрабатываешь свой хлеб с маслом, – рассказывает Ирина. – Рабочий день заканчивается по-разному, приблизительно с 22.00 до 1.00. Когда это случится, зависит от множества факторов, от тебя не зависящих: расписание, количество посетителей в баре, которые не хотят спать, или уборка помещения, больше похожая на подготовку хирургического кабинета. Каюта, в которой я жила, была просторной, девятиметровой квартирой-студией со встроенным совмещенным санузлом и душем, телевизором и нарисованным окном. Жили по двое. Свободное время проводили в баре с ценами дьюти-фри, в спортзале на тренажерах, в интернет-кафе. И на завтрак, и на обед, и на ужин предоставляется большой выбор блюд. При этом учитывается многонациональный состав экипажа судна. После нашествия на американские лайнеры украинцев, русских и белорусов в меню появился даже борщ. Единственное дельное напутствие, которое я могу дать: работать бескорыстно. Если будете постоянно держать в голове 18 процентов и думать, как бы больше продать, то не расстанетесь с задумчивым выражением лица и плохим настроением, а денег особо не прибавится. Корабль учит самоорганизации. От того, как вы сможете организовать свое время, труд, зависит ваш карьерный рост. Минус в том, что постоянно пыльно, холодно или жарко, вентиляция вместо свежего воздуха приносит пыль и грязь. Прикоснуться к плечу миллионера Можно ли на круизном лайнере встретить миллионера? Этот вопрос волнует многих девушек, прикидывающих перспективы такого знакомства в посткорабельной жизни. Светлана К. советует не строить иллюзий на этот счет: – Члены экипажа, включая официантов и барменов, обычно не допускаются в пассажирское отделение. У персонала – свои бар, столовая и комнаты отдыха. Кухонные рабочие тусуются с кухонными рабочими, воспитатели – с воспитателями, бармены – с барменами – это как касты! Излюбленным местом работников судна является бар для экипажа. Несколько раз в месяц здесь либо в одном из гостевых помещений для экипажа проводятся всевозможные вечеринки. По такому случаю украшают зал, накрывают фуршетные столы, организуется бесплатная или недорогая выпивка, а также приглашается диджей «из своих». Бессмысленно брать с собой вечерние платья, туфли на каблуках – большую часть времени на корабле вы будете работать и спать, а во время немногих выходов в свет можно ограничиться малым – джинсами и майкой. В мечтах о миллионере можно запросто лишиться того немногого, что у вас есть, – на судне много контрактников, их не знаешь, поэтому боишься за свои ценности и сбережения. Жизнь на корабле – как реалити-шоу – Я работала на вакансии воспитателя, – рассказывает Эльвира НАЗМЕЕВА. – Воспитатель на круизном лайнере – очень хороший пункт в резюме, благодаря этому я сейчас работаю в иностранной компании, где это оценили. Подростков доверяют только самым опытным, остальные работают с детьми помладше. Главное – хорошо говорить по-английски, так как общаться придется очень много, в том числе с родителями. Жизнь на корабле напоминает реалити-шоу. Все ведут себя не так, как на суше. Несмотря на то что на одном судне обычно трудятся представители более 50 разных национальностей, никаких международных конфликтов не возникает. Только межнациональные браки. В этом плане жизнь на лайнере бурлит, ведь основная часть экипажа – молодежь в возрасте от 20 до 30 лет. Кстати, парень и девушка могут попросить поселить их в одной каюте и отправить на один корабль на следующий контракт. Обычно круизные компании идут на такие уступки. Работать и жить в одном и том же месте тяжело. Все время преследует ощущение, что чего-то не хватает: свободы, близких... Я отработала два контракта и поняла, что так, конечно, можно работать всю жизнь, но я устала от американцев с их запросами и лицемерием (хотя и среди них бывают хорошие люди), от самой корабельной системы, от всех этих правил… Выходных очень мало – у меня было всего два за полгода. Не устаешь только от шопинга и новых впечатлений типа плавания с дельфинами, спуска по реке, тарзанки. Вечное экваториальное лето – Многие едут на корабль даже не за деньгами, а именно для того, чтобы вырваться из монотонных будней, увидеть нечто большее, чем улицы своего города, – убеждена Марина Ф. – Я подала заявку на трудоустройство на лайнере в 2004 году, когда мне было 19 лет. В то время в моем городе только появилось первое агентство по набору персонала на суда. Мне была предложена должность официантки бара. За четыре года работы на лайнерах я побывала более чем в 10 различных странах Европы и Американского континента. И все это время моя жизнь была полной сюрпризов и ярких впечатлений! А еще – вечное экваториальное лето, красивейшие пляжи, необычные экскурсии. И так как практически ни за что не нужно было платить, то часть заработанных денег можно было отложить, а остальные – тратить на всевозможные приятные излишества. Я довольно быстро приспособилась к жизни на судне и к должности, которая, естественно, не была пределом моих мечтаний. Уже на втором контракте в американской компании я получила повышение до бармена, а на третьем – нашла возможность работать не 10, а 6-8 часов в сутки, особо не напрягаясь и получая те же деньги, что и мои коллеги. Сойти с корабля можно всем. Но как часто и как надолго – это зависит от графика работы. Мне, например, как работнику бара в этом плане очень везло. Большинство баров на судне открывалось после четырех часов вечера, поэтому практически весь день у меня был свободен. Я имела возможность позагорать на пляже, съездить на экскурсию. Для любителей умственного труда на судне имеются специальные обучающие центры, где можно окончить языковые, компьютерные и другие курсы, получив при этом сертификат. Есть интернет-комната. Причем на греческих судах это удовольствие бесплатное, а на американских – приходится выкладывать около 10 долларов за час! Поэтому для активного общения в Сети народ обычно ищет интернет-кафе в портах. Дисциплина на лайнере почти как в армии – Я работал на лайнере месяц, больше не выдержал, – делится Сергей Д. – Повелся на рекламу: «Багамы, Ямайка, Майями, Калифорния! Еда и проживание бесплатно…» Так вот все это удовольствие – за 12-часовый рабочий день. Выходной – полдня раз в три недели. Единственный способ взять передышку – сказать, что у тебя диарея. Тогда выдадут больничный на день. Но часто этот прием нельзя использовать – ты не один такой умный. В основном все начинающие идут на должности или помощника на кухне (посудомойщик, нарезчик овощей и т.д.), или на так называемую позицию стюарда – драить палубу или туалет. Дисциплина на лайнере почти как в армии. Три нарушения – и компания отправляет тебя домой. Покупают билет и с охраной доставляют в аэропорт, чтобы не сбежал в Америку. Если увольняешься сам, то билет покупаешь за свой счет и никто тебя не сопровождает. Так что десять раз подумайте, прежде чем ехать. После рабского труда и Багамам не рад, которые видишь всего-то три часа. Алиса КСЕНЕВИЧ




© 2005 - 2007 www.cruizlife.narod.ru
Hosted by uCoz